Старт собственного бизнеса, связанного с розничной продажей одежды и делаемого полностью с нуля, - дело рискованное и сложное. Нужно придумать концепцию, найти поставщиков, разработать фирменный дизайн, подобрать правильное помещение. Главное – привлечь клиентов. В недавно открывшийся магазин без истории и громкого имени люди вряд ли устремятся толпами. Наименее рискованный путь – приобретение франшизы у надежной компании. Ниже – список, помогающий определиться с выбором. В него включены десять одежных брендов, предлагающих лучшие франшизы.
Российский производитель одежды, специализирующийся на молодежной моде. Компания вышла на рынок в 1998 году под названием «Университет». Изначально она занималась реализацией джинсовых вещей. Сейчас магазины сети располагаются в трех странах: России, Казахстане и Республике Беларусь. Бизнесменам Tom Farr предлагает несколько форматов франшизы: «Лайт», «Стандарт» и «Дисконт». В независимости от выбранного варианта роялти и паушальный взнос отсутствуют.
Российская торговая марка, появившаяся на рынке в 2002 году и пережившая ребрендинг в 2014-м. Ее целевая аудитория – дети от 7 до 14 лет, причем коллекции создаются при активном участии подростков. Франшизу компания предлагает с 2008 года. Есть два формата: Light (для городов с населением менее 200 тысяч человек) и Full (для городов с населением более 200 тысяч человек).
Немецкая компания, значительную часть ассортимента которой составляет повседневная одежда среднего ценового сегмента для всей семьи. Фирма работает с 1962 года, при этом первое время она торговала исключительно клетчатыми рубашками. Большинство магазинов сети расположены в европейских странах. Франшиза Tom Tailor – это несколько концепций торговых точек на выбор, с бизнесмена не требуется внесение ежемесячного роялти и вступительной платы.
Шведский бренд, вышедший на рынок в начале 1990-х годов и производящий одежду для мужчин и женщин. Значительная часть ассортимента приходится на вещи в стиле casual. В России работают порядка 150 магазинов. Некоторые открыты по договору франшизы. Сотрудничество с Baon – это регулярные обучения, шанс получить краткосрочный беспроцентный кредит на закупку товара, помощь на каждом этапе, бесперебойные поставки продукции бренда.
Российская компания, ведущая историю с 1997 года. Специализация – производство и продажа одежды для детей и подростков. Программа франшизы запущена в 2006 году. Сегодня она развивается в России, странах СНГ и Западной Европы. При покупке не требуется оплата паушального взноса. Кроме того, впоследствии бизнесменам не придется перечислять роялти.
Компания из России, основанная в 1991 году и специализирующаяся на одежде для мужчин, женщин и детей. Большая часть ассортимента приходится на повседневные вещи. Производство сосредоточено в РФ, Бангладеше и Китае. Первый фирменный магазин появился в 1997 году. Сейчас представительства есть почти в десятке стран. По франшизе компания предлагает открывать торговые точки для всей семьи или только с детской одеждой.
Торговая марка, правами на которую владеет финская компания Ruveta OY. Фирма работает в сегменте «средний плюс», выпуская и реализуя в основном повседневную одежду для детей и взрослых. Франшизу бренд продает, начиная с 2003 года. FiNN FLARE – это гарантированное отсутствие роялти и паушального взноса.
Российский бренд, появившийся в 2007 году и выпускающий преимущественно одежду в стиле casual. Целевая аудитория – девушки в возрасте от 15 до 25 лет. Разработкой коллекций занимается Кира Пластинина, постоянный участник престижных недель моды. Компания открывает как собственные магазины, так и по договору франшизы. В обоих случаях предпочтение отдается городам с населением более 200 тысяч человек.
Бренд, принадлежащий российской компании «Мэлон Фэшн Групп». Изначально под маркой befree выпускалась только женская одежда. Сейчас в ассортименте представлены и мужские вещи. Сеть насчитывает более 600 магазинов в России и ближнем зарубежье. Часть из них работает в соответствии с договором франшизы. «Мэлон Фэшн Групп» предлагает сотрудничество, не требуя выплаты паушального взноса, рекламных отчислений, роялти.
Торговая марка, выведенная на рынок «Мэлон Фэшн Групп» в 2009 году. Бренд производит и продает женскую одежду и аксессуары. К сотрудничеству часто привлекаются знаменитости, среди них – Ирина Шейк, Надежда Грановская, Наоми Кэмпбэлл, Вера Брежнева. Франшизу Love Republic «Мэлон Фэшн Групп» предлагает с 2010 года.
Все представленные выше бренды – яркие игроки российского рынка одежды с хорошей репутацией среди покупателей и специалистов отрасли. У каждого из них можно смело покупать франшизу, рассчитывая на выгодные с финансовой точки зрения условия сотрудничества, всестороннюю помощь и поддержку, своевременные поставки высококачественного товара.